Значение параметров технического состояния

В процессе технической эксплуатации и управления работоспособностью автомобиля необходимо, кроме общей статистической информации, иметь индивидуальную информацию, отражающую уровень технического состояния конкретного автомобиля, агрегата, системы, детали до и после обслуживания или ремонта. Каждый из элементов автомобиля или агрегата можно определить с помощью одного или нескольких структурных и выходных параметров.

Система же оценивается по совокупности параметров, отражающих состояние отдельных элементов и их свойства. Изменение показателя технического состояния У и диагностического параметра S Т. В процессе эксплуатации автомобиля текущие значения параметров его состояния У i изменяются от начальных или номинальных значений У Н до предельных У П рис.

Формирование возможных состояний автомобиля определяется набором нормативных значений параметров состояния. Номинальные и предельные значения параметров автомобилей, его агрегатов, узлов и деталей устанавливаются. На основании анализа и классификации нормативные значения параметров можно разбить на две основные группы. К первой группе относятся параметры, не зависящие от условий эксплуатации и задаваемые на уровне государственных стандартов.

Это нормативы параметров безопасности автомобиля и его влияния на окружающую среду тормозная система, рулевое управление, шины и колеса, системы освещения и сигнализации, параметры токсичности отработавших газов, шум, вибрация и т. Ко второй группе относятся все параметры, на изменение которых в зависимости от наработки существенное влияние оказывают условия эксплуатации.

В этом случае значения одного и того же автомобиля могут существенно в 1,5—2 раза отличаться. Это, например, износ зубьев шестерен, люфт в передаче, усталостные разрушения и т. Для этой цели следует применять разработанный в МАДИ метод определения предельно допустимого значения на основе толерантных границ. Сущность его состоит в проведении статистического анализа распределения значений параметров, измеренных у достаточно большой выборки автомобилей.

Определение предельно допустимого значения параметра У п. Если параметр имеет одностороннее ограничение сверху люфт зубчатого зацепления , то в качестве предельно допустимого принимают значения У п.

Определение предельных и допустимых значений параметров технического состояния - Энциклопедия по машиностроению XXL

Когда параметр имеет одностороннее ограничение снизу сила тяги на ведущих колесах , то по рис. В силу того, что предельно допустимое значение параметра имеет рассеивание на граничных областях, то одни и те же значения могут соответствовать как исправному, так и неисправному предотказному состоянию, поэтому уровень вероятности , определяющий назначение границы отнесения объекта к исправному или неисправному состояниям, определяется с учетом ошибок первого и второго рода, возможных при использовании данного параметра.

Ошибки первого рода — признание исправного объекта неисправным, а ошибки второго рода — пропуск неисправности, когда неисправный объект признается годным к дальнейшей эксплуатации. Ошибки первого рода приводят к дополнительным разборочно-сборочным и контрольным работам, простою автомобиля в ремонте. Ошибки второго рода приводят к внезапным отказам, увеличению расхода топлива, износу шин и снижению срока службы агрегатов и узлов.

Назначение граничной области значений параметра по потерям от ошибок первого и второго рода. Обозначения 1 и 2 относятся к плотности распределения значений параметров, измеренных у группы автомобилей, находящихся в эксплуатации в работоспособном состоянии, и у группы машин, находящихся в ремонте по причине отказа или ярко выраженного предотказного состояния узла, характеризуемого данным параметром.

Зоны этих распределений пересекаются, и назначенное предельно допустимое значение У п. Изменяя значение У п. Этот ущерб вычисляется по формуле: Ошибка второго рода приводит к ущербу, выражающемуся вероятностью , аварийного ремонта со стоимостью С взамен не проведенных своевременно предупредительных работ со стоимостью d.

Отсюда оптимальное значение предельно допустимого норматива будет соответствовать минимальному суммарному ущербу. Анализируя это выражение и рис. Для узлов, обеспечивающих безопасность движения, предельно допустимое значение параметра принимается при величине вероятности , а для всех остальных агрегатов и узлов при.

Эти значения являются рациональными с точки зрения соотношения вероятностей появления ошибок первого и второго рода и ущерба от них. При этом те объекты, которые считаются явно неисправными, заранее отсекаются.

Методика определения предельно допустимых значений параметров в разовой выборке случайных величин приведена в п. В зависимости от вида рассматриваемого параметра технического состояния одно- или двустороннее ограничение степени важности по одной из формул 4.

Все права защищены и принадлежат ВГУЭС. Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий. Методы определения допустимых параметров и диагностирование 4.

Определение параметров диагностирования В процессе технической эксплуатации и управления работоспособностью автомобиля необходимо, кроме общей статистической информации, иметь индивидуальную информацию, отражающую уровень технического состояния конкретного автомобиля, агрегата, системы, детали до и после обслуживания или ремонта.

Изменение показателя технического состояния У и диагностического параметра S Т В процессе эксплуатации автомобиля текущие значения параметров его состояния У i изменяются от начальных или номинальных значений У Н до предельных У П рис.

Назначение граничной области значений параметра по потерям от ошибок первого и второго рода Обозначения 1 и 2 относятся к плотности распределения значений параметров, измеренных у группы автомобилей, находящихся в эксплуатации в работоспособном состоянии, и у группы машин, находящихся в ремонте по причине отказа или ярко выраженного предотказного состояния узла, характеризуемого данным параметром.

Задать вопрос приемной комиссии abiturient vvsu. Методы определения допустимых параметров и диагностирование.